Оценки за Гран-при Австрии Ф-1 2025: Норрис победил Пиастри, авария Антонелли и Ферстаппена
Цунода снова расстроил, Антонелли допустил главную ошибку. Оценки за ГП Австрии
Комментарии Норрис превзошёл самого себя, Лоусон — лучший в «Ред Булл».
11-й этап Формулы-1 — в по-прежнему субъективных оценках автора.
Ландо Норрис — 9,5
Даже при всех оговорках — невезение соперников в квалификации, помарки по ходу гонки — это был отличный уикенд в исполнении Норриса. После ошибки в Канаде Ландо собрался, уверенно отработал квалификацию и не дрогнул под практически постоянным прессингом Пиастри.
Лиам Лоусон — 9
Лоусон — один из главных сюрпризов уикенда. Новозеландец показал свой лучший квалификационный результат в сезоне, отыгрался после потери позиций на первом круге и уверенно отработал на стратегии одного пит-стопа. И это в первой в карьере гонке Формулы-1 на «Ред Булл Ринг»!
Драчливая гонка Ф-1: два «Макларена» чуть не столкнулись, Ферстаппена вынесли на старте
Габриэл Бортолето — 9
Ещё один отличный дебют. Бортолето впервые в карьере вышел в Q3 (и в четвёртый раз в шести последних квалификациях опередил Халка), атаковал всю гонку и набрал свои первые очки. Да, в теории можно было обогнать и Алонсо, подняться ещё выше, но это говорит лишь о том, каким высоким был темп бразильца.
Оскар Пиастри — 8,5
Пиастри всю гонку атаковал Норриса и в какой-то момент даже был быстрее, но опередить напарника или заставить его серьёзно ошибиться так и не смог. Стартуй Оскар с поула, гонка сложилась бы иначе, но в субботу австралиец сам признал, что и без жёлтых флагов вряд ли повторил бы время Ландо.
Фернандо Алонсо — 8,5
Алонсо, как и Лоусон, проехал гонку с одним пит-стопом и в концовке на изношенных шинах красиво переиграл Бортолето. Благодаря этому Фернандо уже вторую гонку подряд заканчивает на седьмом месте — в двух последних гонках испанец набрал в шесть раз больше очков, чем в девяти предыдущих.
Алонсо почти всю гонку провёл за Лоусоном
Фото: Joe Portlock/Getty Images
Шарль Леклер — 8
Темп «Феррари» в этот уикенд не оставлял объективных шансов сразиться с «Макларенами» за победу, хотя при старте с первого ряда Леклер обещал быть максимально агрессивным. Увы, вторую позицию Шарль потерял уже в первом повороте и затем проехал максимально одинокую гонку.
Джордж Расселл — 8
В схожей ситуации оказался и Расселл. При более прохладной погоде в Монреале его «Мерседес» был неудержим, в более жарких условиях в Шпильберге немецкий болид был не способен угнаться даже за «Феррари». Если бы не сход Ферстаппена, Джордж мог и до топ-5 не дотянуться.
Нико Хюлькенберг — 7,5
В финальной попытке в первом сегменте квалификации Хюлькенберг ошибся в четвёртом повороте, из-за чего в гонке вынужден был стартовать последним. Агрессивная тактика со стартом на «софте» и чёткой работой на «медиуме» привела Нико в топ-10, но и тут немец оказался позади напарника-новичка.
Почему «Феррари» не послушала Хэмилтона и не пора ли менять пилота «Альпин»? Разбор
Эстебан Окон — 7,5
Окон тоже не смог блеснуть в квалификации — француз проехал свой лучший круг на 0,15 секунды медленнее Бермана и выбыл уже в первом сегменте. Тем не менее в гонке за счёт более выгодной тактики Эстебан опередил напарника и сумел с 17-й позиции на старте пробиться в топ-10.
Александер Албон — 7,5
Неудачу в квалификации потерпел и Алекс Албон: таец повредил днище в седьмом повороте и потому в обеих попытках второго сегмента был медленнее, чем в Q1. Однако на старте Алекс отыграл пять позиций и прорвался на седьмое место — увы, доехать до финиша не позволила машина.
Макс Ферстаппен — 7,5
Ферстаппен на домашней для «Ред Булл» трассе проявить себя не смог: в финале квалификации ни в первой попытке, ни во второй Макс не демонстрировал темпа для попадания в топ-5. На старте голландец успел опередить Лоусона, но уже в третьем повороте получил удар от проспавшего торможение Антонелли.
Макс Ферстаппен
Фото: Rudy Carezzevoli/Getty Images
Льюис Хэмилтон — 7
Четвёртое место — повторение лучшего результата Хэмилтона в длинных гонках этого года, Льюис после финиша был доволен гонкой. Однако британец в очередной раз заметно медленнее Леклера — если в квалификации экс-чемпион уступил напарнику лишь 0,09 секунды, то в гонке при одинаковой тактике — почти 10 секунд.
Оливер Берман — 7
Берман в третий раз подряд опередил Окона в квалификации и пробился во второй сегмент, но развить в нём успех не смог, стартовал 15-м и на финише остался в шаге от места в топ-10. С другой стороны, Оливер опередил Хаджара и обоих пилотов «Альпин», что уже неплохо.
Исак Хаджар — 6,5
Невнятный уикенд для Исака Хаджара. В Q2 француз не смог повторить время первого сегмента, а за 15 кругов до финиша гонки повредил днище в первом повороте и потерял с трудом завоёванное с помощью агрессивной тактики с ранним пит-стопом место в топ-10.
Ф-1… опубликовала правила! Как же правильно обгонять и защищаться, а за что штрафуют?
Лэнс Стролл — 6
Ещё одна неудача Лэнса Стролла. Канадец в седьмой раз в сезоне выбыл уже в первом сегменте квалификации, хотя уступил Алонсо лишь 0,13 секунды, а в условиях трафика в гонке слишком быстро износил резину и на финише опередил лишь получивших штрафы Франко Колапинто и Юки Цуноду.
Пьер Гасли — 6
Разворот в Q3 обошёлся Гасли не так дорого — выше восьмого места француз едва ли поднялся бы. Однако удержать позицию в топ-10 на дистанции гонки Пьеру не удалось: при старте на «софте» он уже на девятом круге пропустил Албона на более жёстких шинах, рано поехал в боксы и всю дистанцию был среди догоняющих.
Карлос Сайнс — 5
Сайнс в гонке не смог выступить вовсе — ещё перед прогревочным кругом на его машине заклинило тормоза. Впрочем, шансов у испанца и без того было немного: накануне он повредил днище в квалификации, занял лишь 19-е место, и стартовать должен был с последнего ряда.
Ни один из пилотов «Уильямса» не доехал до финиша
Фото: Mark Thompson/Getty Images
Франко Колапинто — 5
Колапинто проиграл в квалификации Гасли более 0,4 секунды, и для короткого «Ред Булл Ринг» это много. В столкновении с Цунодой вины Франко нет, однако к тому моменту шансов на очки у аргентинца оставалось немного, да и штраф за выдавливание Пиастри он создал себе сам.
Юки Цунода — 3
У Юки Цуноды дела лучше не становятся. В Шпильберге японец вновь разводил руками, повторяя, что не понимает, как работает машина «Ред Булл». В квалификации японец показал 18-е время, уступив даже пилотам «Рейсинг Буллз», а в гонке неудачно приехал в Колапинто и после штрафа финишировал последним.
Андреа Кими Антонелли — 3
Блокировка в третьем повороте на первом круге — это пока самая большая ошибка Антонелли в Формуле-1. Итальянец неверно оценил состояние резины и промахнулся с торможением, испортив гонку себе и лишив фанатов Ферстаппена последних надежд на титул. Этот эпизод станет новичку наукой.
Кто худший гонщик Гран-при Австрии Формулы-1?
Добавить комментарий