Происходящее в мире авто

Происходящее в мире авто

Провал «Ред Булл» в квалификации Гран-при Сингапура: Макс Ферстаппен — 11-й, Серхио Перес — 13-й

AliExpress WW

Непобедимый «Ред Булл» рухнул в пропасть. Неужели его остановили поправки в правилах?

Провал «Ред Булл» в квалификации Гран-при Сингапура: Макс Ферстаппен — 11-й, Серхио Перес — 13-й

Квалификация в Сингапуре — худший провал действующих чемпионов за последние 15 лет!

Квалификация Гран-при Сингапура породила сенсацию — пилоты команды «Ред Булл», которая с прошлого года остаётся в Формуле-1 непобедимой, не пробились даже в десятку сильнейших! В отсутствие фаворитов за поул развернулась яркая борьба с участием трёх команд — и теперь им предстоит сразиться за победу в гонке.

В то же время в «Ред Булл» не верят даже в подиум. Что же случилось с недосягаемыми ранее чемпионами?

Что вообще происходит в Формуле-1?! Оба «Ред Булл» кошмарно провалились в квалификации

Беспомощная RB19

Трасса в Сингапуре коварна сама по себе. В прошлом часто именно здесь испытывал проблемы исправно выигрывавший остальные гонки «Мерседес», и подобное теперь случилось с «Ред Булл». Несмотря на то что в первых поворотах переложили асфальт, RB19 с трудом даются неровности городской трассы, а на торможениях машина чиркает днищем и становится совершенно неуправляемой.

Провал «Ред Булл» в квалификации Гран-при Сингапура: Макс Ферстаппен — 11-й, Серхио Перес — 13-й

В команде не знают точной причины проблем

Фото: Mark Thompson/Getty Images

Уже в пятницу стало ясно, что с «Ред Булл» что-то не так, но за ночь инженеры добились некоторого прогресса — в третьей тренировке Макс Ферстаппен поднялся на четвёртое место. Однако быстрые круги давались голландцу с трудом, он всё ещё не всегда держался в темпе лидеров. Поэтому в команде пошли дальше — и продолжили менять настройки в выбранном направлении, но переборщили. «Мы надеялись, что машина позволит то, что мы хотим», — скажет позже голландец.

Проблемы возникли уже в первом сегменте — Ферстаппен отобрался в Q2 лишь с девятой позиции. Однако Серхио Перес ближе к клетчатому флагу показал второе время, так что со стороны казалось, что «Ред Булл» в порядке. Тем более шокирующим оказался разворот мексиканца в решающей попытке второго сегмента. Макс свой круг закончил и даже ненадолго пробился в топ-10, однако в последний момент лидера чемпионата оттуда выбил Лиам Лоусон — сестринская «Альфа Таури» в этот уикенд оказалась быстрее машины старшей команды!

В последний раз обе машины «Ред Булл» не прошли в финал квалификации на Гран-при России 2018 года, однако в том случае пилоты вообще не выезжали из боксов. Ферстаппен с Риккардо были оштрафованы за замену компонентов силовой установки и в любом случае должны были стартовать с конца решётки. С 2009 года не было такого, чтобы без заранее известных штрафов ни один из пилотов не пробился в топ-10. Такими беспомощными австрийские машины не были уже 15 лет.

Хэмилтон, отстань от 80-летнего Марко. Даже если новая этика — это правильно

В чём причина?

Исходя из слов Ферстаппена, в субботней тренировке машина вела себя лучше, чем в квалификации, но недостаточно хорошо — круги Макса были хуже, чем у «Мерседесов», «Феррари» и Ландо Норриса на обновлённом «Макларене». По информации Тобиаса Грюнера из Auto Motor und Sport, в команде решили уменьшить клиренс, хотя данные симуляции говорили, что это было бы ошибкой. Получается, причина всему — слепое желание во что бы то ни стало быть быстрее всех?

Так ставить вопрос было бы некорректно, ведь, исходя из темпа в субботней тренировке, машина была только четвёртой по скорости, а Ферстаппену по чистому темпу светило бы лишь шестое место. Было бы странно, если бы на этом инженеры успокоились, развели руками и перестали экспериментировать. Однако если инженеры действительно пошли наперерез прогнозам своего симулятора, это значит, что все логичные идеи были уже испробованы.

Провал «Ред Булл» в квалификации Гран-при Сингапура: Макс Ферстаппен — 11-й, Серхио Перес — 13-й

Симулятор предсказывал проблемы

Фото: Mark Thompson/Getty Images

Что же стало причиной изначальных проблем? Почему на других трассах «Ред Булл» с первых же кругов недосягаем для соперников, а теперь сами создатели RB19 не могут понять, что происходит с машиной? Шасси Эдриана Ньюи эффективно работает с резиной в самых разных условиях — нет очевидных оснований предполагать, что в данный момент дело именно в шинах. Конфигурация трассы? В Майами и Монако у австрийцев не было никаких проблем с конфигурацией.

За неимением других версий в паддоке подозревают, что причиной может быть новая техническая директива ФИА — TD018. Она ужесточает запрет на подвижные элементы аэродинамики, и злые языки поговаривают, что инженерам «Ред Булл» пришлось усилить конструкцию, чтобы вписаться в новые правила. Так это или нет, покажет следующий этап: если и на «Сузуке» RB19 окажется такой же медленной, это будет очень подозрительно. Но, похоже, в этот уикенд цифры на Википедии останутся нетронутыми.

«Мерседес» высмеял великие рекорды Ферстаппена. Потому что на большее неспособен?
Источник

AliExpress WW

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *