Второй этап ралли «Дакар»-2024: победа Петеранселя, Сайнс в лидерах, Кротов держится в топ-20
«Ауди» вырывается в лидеры, у грузовиков острейшая борьба. Обзор второго дня «Дакара»
Комментарии В зачёте внедорожников борьба плотнее, чем у мотоциклистов! Россияне держатся в топ-20.
Ралли «Дакар» набирает обороты, и на второй день гонки участников ждал мощнейший спецучасток протяжённостью в 463 километра. Спортсменов ждали скоростные песчаные трассы с коварными дюнами — и не всем лидерам удалось избежать на них проблем.
CAR: непростая победа Петеранселя
В зачёте внедорожников почти весь этап доминировал Стефан Петерансель на «Ауди», но ближе к концовке прибавил Себастьен Лёб из «Продрайва». Перегнать опытнейшего Петеранселя на втором этапе Лёб не смог, но на финише двух французских пилотов разделили микроскопические 29 секунд. Отличный этап провёл и Сет Кинтеро — дебютант категории стал третьим, уступив лишь три с небольшим минуты.
Следом за ним расположился Нассер Аль-Аттия, который из-за двух проколов уступил накануне полчаса, а пятая и шестая позиции остались за Язидом Аль-Раджи и Маттиасом Экстрёмом. Карлос Сайнс закончил день со скромным восьмым временем, но по сумме двух этапов Матадор стал лидером генеральной классификации.
По итогам второго этапа Сайнс вышел в лидеры зачёта внедорожников
Фото: A.S.O./Marcin Kin/DPPI
Главный преследователь лидера — Аль-Раджи — уступает чуть менее двух минут, Лёб прорвался в топ-3, а Кинтеро опередил блеснувшего вчера Гийома Де Мевиуса и идёт четвёртым. Экстрём и Аль-Аттия теперь на шестой и седьмой строчках и уступают чуть более 10 минут. Не так далеко и Петерансель — у него девятая позиция с некритичным отставанием в 13 минут.
Российский экипаж в составе Дениса Кротова и Константина Жильцова перед второй путевой точкой потерял порядка 15 минут, а затем по ходу этапа отстал ещё на 15. В общем зачёте Кротов потерял несколько позиций, но по-прежнему держится в топ-20, хотя и проигрывает лидеру полчаса.
МОТО: три лидера в семи минутах
У мотоциклистов сражение было как всегда плотным и непредсказуемым. С первых же отметок этапа темп стал задавать Пабло Кинтанилья на «Хонде», однако в борьбу с ним вступили Лучано Бенавидес на «Хускварне» и ещё один райдер из стана «Хонды» Хосе-Игнасио Корнехо Флоримо. Решающими стали финальные километры — Корнехо Флоримо, несмотря на небольшое падение, на шесть с половиной минут оторвался от Бенавидеса, а Кинтанилья закончил этап с третьим временем, опередив Рики Брабека, Себастьяна Бюлера и Сэма Сандерленда.
Корнехо Флоримо выиграл этап и стал главным преследователем Бранча
Фото: A.S.O./A.Vincent/DPPI
Победитель первого этапа Росс Бранч, открывая трассу, показал лишь 12-е время, однако созданного накануне запаса хватило, чтобы сохранить за собой первую строчку общего зачёта. На вторую позицию поднялся Корнехо Флоримо, опередивший Брабека, а топ-5 замыкают Кинтанилья и Бенавидес. Самым невезучим сегодня был Мэйсон Кляйн — он два часа ремонтировал свой «Кови» и после третьего места накануне откатился в пятый десяток генеральной классификации.
SSV/QUAD: Гочалы по-прежнему вместе
В зачёте мотовездеходов-прототипов продолжается доминирование семьи Гочалов. Эрик, Михал и Марк стартовали друг за другом и прошли вместе весь спецучасток. В итоге Эрик вновь оказался быстрейшим, на минуту опередив своего дядю Михала и почти на четыре — своего отца Марека. Вклиниться в эту тройку смог лишь Митчелл Гатри — у него третье время с отставанием в три минуты. Тем не менее в генеральной классификации топ-3 по-прежнему занимают Гочалы.
Родриго Варела лидирует в зачёте стандартных мотовездеходов
Фото: A.S.O./F.Gooden/DPPI
В категории стандартных мотовездеходов быстрейшим вновь стал Родриго Варела, который на полминуты опередил своего главного преследователя Херарда Фарреса Гуэля. В общем зачёте разрыв между ними достиг почти 13 минут, а вот остальные экипажи проигрывают уже более 20.
Среди квадроциклистов быстрейшим во второй раз подряд стал Марсело Медейрос. Бразилец отыграл у Юрая Варги четыре с небольшим минуты и теперь опережает словака почти на семь. Третьим держится Мануэль Андухар, а остальные райдеры отстали более чем на полчаса.
TRUCK: лидеров разделили шесть секунд
Второй этап подряд выиграл также лидер зачёта грузовиков Янус ван Кастерен. Голландец стартовал первым и на протяжении всего этапа удерживал лучшее время, но Алеш Лопрайс на последних километрах начал прессинговать лидера и в итоге уступил ему сегодня лишь шесть секунд. За счёт этого темпа Лопрайс вышел на вторую строчку общего зачёта, однако Алеш по-прежнему проигрывает экипажу ван Кастерена 13 минут.
Лидер категории грузовиков Янус ван Кастерен
Фото: A.S.O./Frederic Le Floc’h/DPPI
А вот Герт Хузинк, который накануне был ближе всех к лидеру, перевернулся на 96-м километре. Экипажу удалось вернуть «Рено» в борьбу и даже поддерживать темп лидеров, но инцидент стоил более получаса. Таким образом, в генеральной классификации Хузинк теперь пятый и уступает в том числе Мартину Мацику и Ярославу Вальтру.
Третий этап: Аль-Дувадими — Аль-Саламия
В понедельник, 8 января, экипажи отправятся на первую часть марафонского этапа — на финише у механиков будет лишь два часа, прежде чем техника участников перейдёт в режим закрытого парка. При этом участников ждёт непростой 438-километровый спецучасток с очень неровным характером — быстрые отрезки будут перемежаться с медленными трассами на сложных ландшафтах, а каменистые дороги будут переходить в пески с коварными дюнами и обратно.
Почему «КАМАЗ-мастер» и «МАЗ» опять не на «Дакаре»? Вот все причины
Добавить комментарий