Происходящее в мире авто

Происходящее в мире авто

Кризису вопреки? Скорее согнется земная ось, чем россияне разлюбят «Kia» и «Hyundai»

AliExpress WW

Кризису вопреки? Скорее согнется земная ось, чем россияне разлюбят «Kia» и «Hyundai»

Импорт Россией автомобилей из Южной Кореи в июне этого года взлетел почти вдвое по сравнению с началом лета прошлого года, а за полугодие суммарные их закупки выросли в 1,4 раза.

В денежном выражении поставки легковых автомобилей составили почти 85 миллиона долларов. В месячном же выражении, наоборот, уже второй месяц подряд происходит небольшое снижение корейского экспорта авто в РФ, на 1,3%.

Больше всего в июне в Россию приезжало корейских машин с двигателем объемом от 1,5 до трех литров на бензине, их купили на 64 миллиона долларов, а на дизеле — на 16 миллионов. Авто с небольшим бензиновым двигателем объемом до 1,5 литра накупили на пять миллионов.

Любопытно, что соседняя Киргизия вошла в пятерку лидеров по закупке корейских авто, потратив на это 227 миллионов долларов. Не исключена возможность их реэкспорта в Россию. И наша страна за год поднялась с 15-го на 12-е место согласно данным корейской статистики.

Председатель Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов» Валерий Солдунов напомнил, что в данной ситуации работает тот самый параллельный импорт:

— Большинство так называемых «корейских» автомобилей возможно производится в том же Китае. Можно ли их вообще называть корейскими?

А статистика что-то значит лишь в рамках полугодия-года. Если мы посмотрим на внутреннюю статистику продаж, то увидим, что у нас весной-летом тоже происходит замедление продаж, стагнация. Так что отслеживать объемы продаж в рамках короткого отрезка времени не очень правильно. И ещё речь, вообще-то, идет условно говоря о том, что раньше у нас «покупали три корейских машины, а теперь купили пять».

Изменилась юридическая форма импорта. Ведь существует утилизационный сбор, который увеличился. Но если для физических лиц он увеличился ненамного, вместо трех тысяч рублей стал примерно пять, то при официальной перепродаже, когда ввозит автомобиль некая компания, для неё он увеличен многократно. Но организация может действовать по доверенности, и тогда получается, что физическое лицо как бы ввозит самостоятельно. А для него утилизационный сбор небольшой.

«СП»: Российский авторынок затоварен. На складах и у дилеров скопилось много непроданных автомобилей. Наверное, люди хотят какого-то разнообразия для себя?

— Покупатели сейчас хотят надежный автомобиль за, по возможности, меньшие деньги. Теперь уже не так важно, чьего автомобиль производства, если он будет соответствовать этим критериям, то его будут покупать. И неважно, корейский он или китайский.

Корейские производители очень много потеряли, уйдя из России. У нас для них был большой рынок сбыта, здесь любили корейские марки. Чем дальше, тем хуже для них будет складываться ситуация. Возвращаться всё равно придется, но на неудобных условиях и не факт, что они вернут себе даже часть того рынка, который они добровольно оставили, считает эксперт…

К началу 2022 года, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), южнокорейские Kia и Hyundai в совокупности занимали примерно 23% российского авторынка. После начала специальной военной операции обе компании деятельность в России приостановили.

Тем не менее рынок затоварился, прежде всего из-за снижения покупательской способности. Но даже в этих условиях требовательные россияне не спешат покупать что попало. Ведь многие иностранные автопроизводители прекратили поставки в Россию, ассортимент сократился, увеличились сроки доставки.

Последствием затоваривания в теории должно стать снижение цен. Дилеры хотят избавиться от складских запасов, однако это желание не всегда приводит к увеличению продаж — себе в убыток тоже никто отдавать машины не хочет. Так что затоваривание негативно сказывается на всей автомобильной индустрии, включая производство и поставки комплектующих.

Сейчас эксперты прогнозируют, что спрос на автомобили, особенно на новые, начнет расти во второй половине 2025 года. Однако восстановление до уровня 2024 года произойдет не ранее 2026 года.

Наверное, поэтому Kia включила в план продаж 50 тыс. автомобилей на российском рынке в 2025 году, о чем недавно сообщило агентство Yonhap. В 2024 году Hyundai, тесно связанная Kia, продала свой завод в Санкт-Петербурге российской фирме за какие-то смешные деньги. Не исключена возможность, что теперь захочет вернуть себе завод за те же деньги.

После ухода официальных дилеров Kia и Hyundai машины продолжали и продолжают поступать через параллельные каналы. Этот механизм в России вполне легален, что позволяет ввозить авто без помех. А удобные южнокорейские порты и короткий морской маршрут до Владивостока дают преимущество с точки зрения логистики.

Корейские машины востребованы в России потому, что они дешевле европейских, можно сэкономить до 30%, а это ни много ни мало миллион рублей. У них левый руль, в отличие от японских авто, они адаптированы к плохим дорогам и разным климатическим условиям. «Корейцы» сочетают в себе доступность, практичность и надежность, поэтому россияне довольно активно их и берут.

Российские автомобилисты чаще всего выбирают седаны, кроссоверы и минивэны, предпочитая машины с разнообразным оснащением, предназначенным для внутреннего рынка Кореи. Растет интерес к электромобилям Hyundai Kona и Nissan Leaf.

Но, между прочим, в нашей стране востребованы и южнокорейские автомобили с пробегом. Основной спрос — на автомобили возрастом 3−5 лет, так как для них действуют вышеназванный льготный утильсбор и потому они доступнее. Причем этот импорт включает не только корейские бренды (Kia, Hyundai), но и машины премиум класса: BMW, Mercedes, Audi, собранные в Корее.

«Корейцы»-автомобили известны своей надежностью, хорошим состоянием, и остаются популярны у российских покупателей. А «корейцы»-автовладельцы тоже молодцы, бережно относятся к своим машинам, всегда обслуживают их у официальных дилеров.

Поэтому даже подержанные авто из Кореи, как правило, находятся в хорошем техническом состоянии, на кузове могут быть мелкие царапины — это считается нормальным, но серьезных проблем с техникой обычно нет.

Вся история обслуживания фиксируется в базах данных, поэтому легко проверить реальный пробег и не были ли машины ДТП.

В общем, импорт южнокорейских авто в РФ набирает обороты благодаря сочетанию параллельного импорта, прозрачной логистики, льготных условий для подержанных машин 3−5 лет, привлекательного соотношения цены и качества, а также ограниченного модельного ряда на нашем рынке.

В будущем тенденция может сохраниться, особенно если западные антироссийские санкции и наши ответные контрмеры останутся в силе.

Источник

AliExpress WW

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *