5 неожиданных фактов о новой Lada Niva Travel. Первый обзор
Autonews назвал плюсы и минусы обновленной Lada Niva Travel АвтоВАЗ раскрыл все подробности о Lada Niva Travel с новым мотором. В продаже модель появится в IV квартале 2025 года. Большая часть технических решений позднее перейдет и на Niva Legend
Lada Niva Travel Lada Niva Travel (Фото: Rustem Tagirov)
С новым 8-клапанным мотором на 1,8 л сочетается прежняя 5-ступенчатая «механика», однако ее пришлось серьезно модернизировать из-за существенно подросшего крутящего момента.
Основной задачей для инженеров при модернизации коробки передач стало увеличение ее несущей способности с целью реализации всего доступного крутящего момента. В трансмиссии пришлось переработать несколько деталей:
Lada Niva Travel (Фото: Rustem Tagirov)
Если прежде на «Ниве» 5-я передача использовалась водителями крайне редко, то теперь в ней возникла реальная потребность, что повлекло за собой необходимость использовать новый, более прочный материал для самих шестерен и увеличить число шлицов на полуосях.
3. Тормоза — от «Весты»
Для снижения шумов на ходу инженерам АвтоВАЗа пришлось усилить крепление переднего редуктора и убрать концы стабилизатора в задней части подвески, а передний стабилизатор поперечной устойчивости перенесен вперед. Новые стабилизаторы улучшили обратную связь на руле и повысили управляемость.
Lada Niva Travel (Фото: Rustem Tagirov)
У Lada Niva Travel появились новые колеса с посадочным диаметром 16 дюймов. Были 215/65 R16, стали — 215/60 R16. От этого немного изменилась плавность хода.
Впереди удалось получить отрицательное плечо обката, что положительно сказалось на устойчивости. Применены новые, более мощные однопоршневые тормоза с вентилируемыми дисками. Сам суппорт позаимствовали у модели Vesta. Также впереди появился новый ступичный подшипник — его больше не нужно регулировать. Позднее это же решение появится и на модели Niva Legend для полной унификации. А вот задние тормоза остались старыми, барабанными.
4. Жара для новой Lada Niva Travel — не помеха
Lada Niva Travel (Фото: АвтоВАЗ)
Модернизация передней части кузова модели Niva Travel позволила машине нормально «задышать»: решетка радиатора почти вдвое увеличила проходное сечение, а внутри радиатора появились направляющие для сбора всего возможного потока воздуха. Это существенно снизило возможность перегрева двигателя и упростило работу кондиционера.
Кстати, в базовом исполнении обновленная Niva Travel комплектуется галогенными фарами, а со средних комплектация доступны новые и дорогие LED-фары.
5. Цена — почти та же
Lada Niva Travel (Фото: Rustem Tagirov)
По словам директора продуктовых программ и проектов АО «АвтоВАЗ» Олега Груненкова, даже столь глобальная модернизация не сильно скажется на конечной цене, что точно оценят потенциальные покупатели. Кстати, вилка цен уже обозначена:
Для понимания, прибавка к стоимости дорестайлинговой Niva Travel составит приблизительно 60–160 тыс. руб. в зависимости от комплектации машины. Однако представители компании подчеркнули, что это лишь примерная дельта: точные цены будут объявлены ближе к старту продаж.
Lada Niva Travel (Фото: Rustem Tagirov)
Читайте также:
Авторы Теги Александр Воронцов
Источник: www.autonews.ru
Добавить комментарий