Происходящее в мире авто

Происходящее в мире авто

Минпромторг сдуру объявил войну китайскому автопрому

AliExpress WW

Минпромторг сдуру объявил войну китайскому автопрому

Чиновники из Минпромторга преподнесли очень неприятный сюрприз владельцам дорогих китайских автомобилей, теперь им придётся платить «налог на роскошь». В новом списке «роскошных» машин техники из КНР пока не очень много, однако там фигурируют довольно популярные модели. От которых, как несложно догадаться, их владельцы тут же попытаются избавиться. Да и официальный выход на российский рынок ряда марок теперь под огромным вопросом.

Новый список «роскошных» авто, ставка транспортного налога по «лошадкам» на которые умножается на три, в целом не претерпел принципиальных изменений.

Всё те же, известные во всех странах, бренды, по большей части всё верно — машины не самые простые. Хотя по мировым меркам многие из них совсем не люксовые, просто в РФ они стоят запредельных денег по причине «утилизационного» сбора и прочих поборов. Но это уже нюансы.

Гораздо более любопытен факт появления в этом перечне машин производства КНР, обозвать которые престижными можно лишь с огромной натяжкой. Да, стоят они дорого, но это не более чем маркетинг и «утиль». Соорудить нечто похожее с виду на Bentley или Mercedes-Benz можно, но не более того. Это не хорошо и не плохо — просто философия китайского автопрома плохо контачит с российской действительностью. Стоили бы китайские машинки в России столько же, сколько в Китае — никаких вопросов бы не было.

Из довольно распространённых авто в списке Минпромторга фигурируют кроссовер Lixiang L9, «лимузин» Hongqi H9 и электрический кроссовер Hongqi E-HS9, внедорожник Tank 700 и «автобус» Voyah Dream EVR. Всего перечислено намного больше машинок, но тот же Zeekr 009 штука очень редкая.

Кстати, Lixiang — в России его называют «Лисян» — как раз недавно собирался официально выходить на российский рынок. Произойти это может в конце 2025 года, но может и не произойти. Весь импорт авто из КНР остановился, так как запасов в РФ почти на год вперёд.

А сейчас налицо лишь «серые» поставки — параллельный импорт. Любопытно, что при этом некое ООО «Ликсианг» заявляет, что является официальным дилером Lixiang в России. Это вообще как понимать?

Впрочем, практически вся торговля транспортными средствами из Поднебесной у нас устроена таким вот кривым образом, официальные представительства у подавляющего числа марок отсутствуют. Соответственно, гарантия и всё прочее — исключительно на совести того или иного автосалона. А после того, как они разорятся — всё идёт к тому, что рынок покинет более 90% торговцев — владельцам машинок придётся рассчитывать исключительно на себя. И на дядю Васю из соседнего ГСК. К «псевдоэлитке» это тоже относится.

Уже сейчас скидки на дорогие китайские авто достигли миллиона рублей и продолжают расти. Всё идёт к тому, что все означенные в списке «лисяны» можно будет купить за 25−30% их сегодняшней стоимости, а то и дешевле. Проблема в том, что после неизбежного обвального падения цен список Минпромторга никто оперативно корректировать не станет, его обновляют нечасто. Соответственно, даже подешёвке это покупать не будут. Совсем!

Например, означенный выше Hongqi E-HS9 — вроде как «автомобиль средней стоимостью от 10 миллионов рублей» — нынче уже продаётся по цене от 6,5 млн рублей до 7,7 млн рублей. И это — не считая скидок, которые уже строго обязательны. Но тройной налог никто не отменял, наоборот, его только что ввели. Перспективы продаж очевидны, автобизнеса по данной марке в целом тоже.

«Хорошая новость в том, что наконец-то подняли ценовой лимит по роскошным автомобилям — раньше он был 3 млн рублей. Но планка в 10 млн рублей тоже, наверное, для роскоши недостаточна, хотя и ближе, конечно.

Плохая новость — в список впихнули всё, что только можно и что нельзя. Некоторые автомобили, когда их видишь в списке рядом с моделями Bentley, Ferrari, Rolls-Royce, Lamborghini, вызывают вопросы. Например, в списке есть BMW X3 с двигателем 2 литра. Это не то что не роскошный автомобиль, этот машина ниже среднего ценового сегмента — самый обычный кроссовер с маленьким мотором, бюджетная модификация модели X3. Очевидно, что список в очередной раз не проработан и, видимо, им занимаются не совсем профессионалы", — язвит автоэксперт Артем Бобцов.

Помимо BMW X3 2,0 с какого-то перепуга все Jeep Grand Cherokee — народные внедорожники в США (от $36 500) записали в «элитку», причём вне зависимости от ДВС и комплектации. Туда же попал Mercedes-Benz E200 4MATIC Exclusive — «ешка» с бюджетным мотором, хоть и полноприводная. Владельцев означенных авто можно «поздравить».

Собственно, и все перечисленные выше «китайцы» тут тоже лишние, они ну никак не роскошь. Так, нечто сродни часам Rolex с Алиэкспресса, хотя и по невменяемым ценам. Да и в означенную чиновниками стоимость оно всё равно не попадает. В целом получается какая-то странная картина.

Скорее всего, в самое ближайшее время все эти Lixiang, Hongqi, Voyah и прочие «роскошные» с точки зрения наших чиновников пепелацы просто покинут территорию РФ, сменив владельцев. За копейки. Вряд ли кто захочет платить огромные налоги за китайские авто, пусть даже и «премиальные». Их покупали как более-менее доступную альтернативу ушедшим известным брендам, а получилось как-то слишком уж «элитно».

Источник

AliExpress WW

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *