Происходящее в мире авто

Происходящее в мире авто

Стало понятно, какие китайские автомобили, со всеми вытекающими, первыми сделают нам ручкой

AliExpress WW

Стало понятно, какие китайские автомобили, со всеми вытекающими, первыми сделают нам ручкой

Ряд китайских производителей автомобилей могут вскоре покинуть российский рынок, точнее, данный процесс уже начался. С одной стороны, разоряются российские автосалоны, которые явно переоценили ёмкость рынка и покупательную способность населения. С другой — продажи отдельных марок очень незначительные, и заводам из Поднебесной такой бизнес просто неинтересен.

Более 4150 автосалонов по стране на 1,6 млн новых машин, проданных в 2024-м, это как-то маловато — в среднем по 400 в год или 30 штук в месяц. А ведь нужно и зарплаты персоналу платить, и аренду, и «коммуналку», да и прибыль бизнесу положено какую-никакую приносить.

В 2025-м всё будет гораздо печальней, согласно прогнозам продажи упадут минимум вдвое, то есть до условных среднестатистических 15 авто в месяц. Согласно данным «Газпромбанк Автолизинг» в 2024-м, на растущем рынке, прогорело 449 шоурумов китайских автобрендов, что в 2,4 раза больше, чем годом ранее.

Правда, новых автосалонов с транспортными средствами из КНР появилось аж 964 единицы, но тут темп всего плюс 50%. Тенденция очевидна.

«В России по итогам 2025 года может закрыться 10% дилерских центров. Многие компании получили убытки и не смогут продолжить операционную деятельность», — считает президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин.

Очень осторожная оценка. Но проблема отнюдь не в шоурумах, чёрт бы с ними. Не тот, так другой. Может стать так, что уже ни тот, ни другой — китайский бренд ушёл из России.

Такое уже случалось, в 2022-м Lifan — один их пионеров и долгожителей российского авторынка — внезапно «сделал всем ручкой». Владельцы машин остались и без гарантии, и без запчастей тоже.

Быть может, для рынка Поднебесной их и выпускают — фирма жива, это теперь филиал Geely, производятся авто под брендом Livan — но в РФ никто ничего не везёт. Это просто никому не надо.

Соответственно, все легковушки и кроссоверы Lifan сейчас лютый неликвид — их не продать, так как эксплуатировать сие невозможно. Если кто забыл, ещё несколько лет назад это был самый популярный китайский автомобильный бренд в России, их продали более 160 тысяч единиц. Кто следующий?

«Российский рынок покинут как минимум три бренда — Foton, SWM и Kaiyi. Из-за особенно низкого спроса на упомянутые марки дилерам приходится искусственно занижать цены, чтобы их продать, что приводит к убыткам.

Несколько марок имеют низкие объемы продаж, что делает их присутствие на российском рынке нецелесообразным, но официально пока никто из них не заявил об уходе", — говорит директор департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов.

Что будет с гарантией и запчастями? Тот же «Рольф» вроде как собирается «сохранять гарантийные обязательства перед клиентами», что, бесспорно, похвально.

Но тут вот какая заковырка: сохранять, конечно, можно, однако в отсутствии запчастей обязательства эти превращаются в вечные и бесконечные. Сломалось что-то, например, на пробеге 70−80 тысяч километров сдох «робот», сие является гарантийным случаем — ждём-с у моря погоды. Пока рак на горе не свистнет.

Тройка лидеров российского рынка китайских авто, а то и вся пятёрка, понятное дело, никуда не денутся, хотя и тут возможны неприятные «нюансы». Помимо основных брендов у компаний-производителей из Поднебесной есть и суббренды, ряд из них в РФ «не взлетел». И их продажи вполне могут свернуть. Со всеми вытекающими последствиями.

Ситуацию усугубляет и общая неопределенность с «официальностью» поставок из КНР. В том случае, если продажи и обслуживание тех или иных авто прекратятся, найти крайнего просто не получится. По причине санкций автопрома Китая на рынке РФ де-юре как бы нет, купленные в КНР авто везут сюда исключительно российские компании. А там им продают только то, что «положено», купить многие модели и модификации невозможно.

Аналогично с запчастями, вывозить разрешают отнюдь не всё, есть и «квоты». Оно и понятно — приоритетными рынками являются США и Евросоюз, а России достаётся то, что завалялось на складах. По остаточному принципу. Ничего личного — просто бизнес. В котором наша страна стоит с протянутой рукой.

А китайцы не церемонятся. Нет продаж — поставок не будет! В Питере ликвидируются автосалоны бренда Skywell, никакой информации о том, какое будущее ждёт владельцев этих гибридов и электромобилей, нет. Судя по всему, никакое. С самой компанией-производителем Skyworth Auto всё хорошо, но к России данная информация имеет не более чем опосредованное отношение.

С электромобилями в России вообще всё плохо, их и так практически не покупали, а теперь ещё и ввозные пошлины выросли сразу более чем в 20 раз. Эти бренды стопроцентные «покойнички». Но, увы, не только. Причём пушистый северный зверь может, как он это любит, подкрасться незаметно.

Продукции Haval, Chery, Geely и Changan, наверное, опасаться не стоит, тут вероятность «сюрпризов» минимальная. Получается, что брендозависимость в нынешних условиях для потребителя является благом, искать «новые интересные варианты» в наше время не стоит.

С автосалонами — так называемыми «дилерами» китайских машин — тоже стоит быть предельно осторожным. Выбирать тех, кто точно не собирается помирать, а именно самых крупных и надёжных. В противном случае также можно нарваться на «нюансы».

«Я покупал свой Geely Coolray в марте 2022 года, у дилера в Подмосковье. Год назад переехал в столицу, но на обслуживание вынужден ездить только туда, два-три часа в одну сторону. Больше нигде не берут. Дескать, у кого купили, тот пусть отвечает по гарантии и делает официальное обслуживание, мы тут ни при чём. За ТО-50000 отдал 40 тысяч рублей — просто за замену масла и масляного фильтра. Сейчас закончится гарантия, буду обслуживаться на обычной СТО, в десять раз дешевле», — рассказывает москвич Кирилл.

Странные вещи творятся на российском рынке автомобилей…

Источник

AliExpress WW

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *